Индивидуальный предприниматель Николай Одинцов обратился в суд с заявлением о пересмотре отказа Роспатентом в регистрации товарного знака «Йошкин кот».
В 2018 году Роспатент отказал предпринимателю в регистрации указанного бренда, мотивируя свой отказ тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с выражением «Ёшкин кот» и может восприниматься как яркое негативное выражение эмоций и относится к бранной лексике, что противоречит принципам нравственности и общественным интересам.
Однако заявитель утверждает, что благодаря языковой игре в начальных буквах слова «Йошкин» удалось создать новый персонаж – кота из города Йошкар-Олы, который воплощен в скульптурной композиции, представляющей собой фигуру кота, расположившегося на скамейке и смотрящего на рыбий скелет, находящийся рядом.
Эксперт в области филологии и русского языка также говорит о том, что словосочетание «Йошкин кот» не является искаженным написанием ругательства «Ёшкин кот», а действительно представляет собой эвфемизм, игру слов и носит исключительно шутливый и добрый характер. Кроме того, в указанном словосочетании ясно просматривается принадлежность фигуры кота к конкретному географическому расположению – городу Йошкар-Ола.
Кроме того, Николай Одинцов обратился в Лабораторию социологической экспертизы Федерального социологического центра РАН с запросом на проведение социального опроса среди населения, результаты которого показали, что 95% респондентов полагает, что рассматриваемое словесное выражение не нарушает общественных интересов и никаким образом не противоречит принципам гуманности и этики.