Один из товарных знаков Яндекса стал объектом спора

ООО «Компания «Афиша», принадлежащее группе компаний «Rambler», смогло оспорить права разработчика различных сервисов, IT-компании «Яндекс» на товарный знак «Яндекс. Афиша».

Палата по патентным спорам признала недействительным предоставление правовой охраны этому бренду на имя «Яндекса». К такому решению она пришла, рассмотрев возражение от ООО «Компания «Афиша». Претензии заявителя основывались на том, что его собственный бренд и товарный знак «Яндекса» характеризуются значительным сходством, достигающим степени смешения.

Член ГК «Rambler» отметил, что товарный знак «Яндекс. Афиша» составлен из не связанных друг с другом слов, где первое указывает на владельца бренда, а второе представляет собой охраняемый товарный знак ООО «Компания «Афиша». Это предприятие, в свою очередь, имеет в собственности серию брендов, где основой служит слово «Афиша». По мнению заявителя, создание другими компаниями товарных знаков с этим словом, используемых в схожей сфере услуг, может повлечь за собой путаницу среди потребителей.

ООО «Яндекс» отрицало сходство двух брендов, указав на то, что в его случае наиболее значимый элемент – слово «Яндекс». Оно обеспечивает достаточное визуальное и фонетическое различие, считает ответчик. Также он отметил, что уже давно использует общеупотребительные слова в сочетании со словом «Яндекс» для наименования своих сервисов.

Однако после анализа обоих товарных знаков коллегия патентного ведомства встала на сторону ООО «Компания «Афиша», признав факт сходства обозначений.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*