Учёные Самарского государственного технического университета пополнили копилку отечественных запатентованных разработок в машиностроении. Электрический стартер-генератор, разрабатывавшийся профессором Павлом Грачёвым на протяжений 15 лет, был дополнен и усовершенствован его студентом – аспирантом Алексеем Табачинским.
Изначально устройство задумывалось как деталь для гибридного автомобиля, но Табачинский решил преобразовать его с целью использования в ветроустановках. Изменения затронули обмотку генератора. Теперь в её основе – проводник, площадь сечения которого циклически изменяется. Благодаря этому она стала более компактной, а вес всего устройства уменьшился – при этом параметры работы остались прежними.
Обычно технология изготовления генераторов для электромашин ставит производителей перед выбором: компактное и не такое тяжёлое устройство с меньшим КПД – или повышение его эффективности, предполагающее увеличение массы и размеров всего генератора.
Также разработчиками были добавлены схемы управления, благодаря которым их генератору не будут страшны критические нагрузки. Новая разработка найдёт применение при установке ветровых генераторов, микро-ГЭС и конструировании автомобилей как необходимая часть бортовой системы.
Уже получен патент на электромашину с системой охлаждения жидкостью. Запатентованная новинка также оснащена интегрированными блоками управления.