Компания Amazon (США) потерпела неудачу в попытках зарегистрировать новый товарный знак. Как пояснили в Палате по патентным спорам, внешний вид этого товарного знака основывался на спич-баббле – выноске, куда помещается текст с репликой говорящего в комиксах или некоторых чатах.
В прошлом году компания Amazon уже получила отказ от Роспатента. Таким образом, ей не удалось зарегистрировать на территории РФ данный товарный знак в отношении некоторых категорий товаров и услуг.
В подтверждение своего решения Роспатент привёл результаты экспертизы, в результате которой было обнаружено значительное сходство товарного знака, предлагаемого Amazon к регистрации, и трёх других товарных знаков, которыми владеет компания Vodafone.
Так, формы всех этих товарных знаков можно определить как стилизованные окружности. Кроме того, экспертная комиссия патентного ведомства обнаружила совпадения и по другим внешним признакам. Роспатент пришёл к следующему выводу: все эти товарные знаки из-за своего сходства между собой будут рождать в потребительской среде одинаковые ассоциации, что является крайне нежелательным.
В ответ на это компания Amazon возразила Роспатенту, указав на то, что изобразительные элементы товарных знаков компании Vodafone представляют собой стилизованные кавычки, используемые для цитирования чужих реплик на письме. Свой же товарный знак Amazon обозначил как спич-баббл, стилизованный под облако на небе благодаря цветовому решению. Кроме того, в компании указали на отсутствие загнутости, присущей кавычкам.
Однако Палата по патентным спорам в данном вопросе приняла сторону Роспатента.