В Федеральной службе по интеллектуальной собственности будет пересмотрено дело о регистрации товарного знака, принадлежащего компании-производителю одежды и обуви из Италии. Такое решение вынес Суд по интеллектуальным правам.
Ранее компания «2112 С.р.л.» обращалась в Роспатент с целью проведения официальной регистрации собственного бренда. Однако заявление итальянской фирмы было встречено отказом. При этом вердикт Роспатента был подтверждён и другим органом – Палатой по патентным спорам.
Свой отказ в регистрации на территории РФ бренда «№21» ведомство мотивировало тем, что заявитель якобы не смог доказать достаточный уровень различительной способности у рассматриваемого бренда. Проанализировав составные элементы брендового обозначения, специалисты сделали вывод, что оно состоит из общепринятых текстовых элементов (знак «№» и цифры «21»), выполненных одним из стандартных шрифтов. Было отмечено отсутствие оригинального графического решения и словесного характера. В результате Роспатент определил элементы этого бренда как неохраняемые.
Не удовлетворившись этим результатом, компания обратилась в суд с целью обжалования решения, вынесенного Роспатентом. Итальянская компания выразила несогласие с патентным ведомством, отметив, что обозначение «№21» — не просто случайное число. Оно вызывает у потребителей ряд ассоциаций: возраст полного совершеннолетия, XXI век, карточная игра «Блэкджек».
Теперь по решению суда Роспатенту предстоит вновь изучить предоставленные «2112 С.р.л.» материалы, включая подборку упоминаний спорного бренда в СМИ.