Казанская компания, занимающаяся реализацией алкогольных напитков, подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Red machine/Красная машина». Сначала компании было отказано самим Ведомством, а затем данное решение было подтверждено в суде по интеллектуальным правам.
Заявку на регистрацию данной торговой марки компания из Казани подала еще в начале 2018 года. Суд, рассмотрев материалы дела, вынес решение об отказе в регистрации товарного знака. Решение суда не устроило ООО «Русское качество», и компания обратились в суд по интеллектуальным правам с заявлением о пересмотре заключения судебной инстанции.
Отказом для регистрации бренда послужил тот факт, что словесное обозначение «Красная машина» довольно широко используется среди болельщиков сборной СССР по хоккею с шайбой. Кроме того, сборная России по хоккею также имеет неофициальное название среди болельщиков «Красная машина», и это выражение, согласно проведенным опросам, знакомо более 50% фанатов и любителей этого вида спорта. Прием используется как русскоязычное название, так и англоязычное — Red machine.
Кроме того, как российские, так и зарубежные комментаторы в матчах, где принимает участие сборная России, часто называют нашу команду в прямом эфире «Красная машина».
Таким образом, торговая марка «Красная машина», по мнению патентного ведомства и суда, может вводить в заблуждение потребителей ООО «Русское качество», которое подавало заявку на регистрацию бренда в отношении товаров 33-го класса, к которому относятся алкогольные напитки.