Образы главных героев советских мультфильмов все чаще становятся не только торговыми марками, выпускающими продукты питания, но и предметами споров и судебных исков. Так, по решению Арбитражного суда Москвы, торговая сеть «Перекресток» была оштрафована на 25 тысяч рублей за незаконное использование образов из мультфильмов, права на которые принадлежат ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм».
Киностудия подала иск из-за продажи в сети «Перекресток» мороженного под брендом «Деревня Простоквашино». Правообладатель бренда требовал с ответчика компенсацию в размере 500 тысяч рублей, однако суд лишь частично удовлетворил требование заявителя, в результате чего «Перекресток» выплатил 25 тысяч рублей.
В данном деле, помимо сети «Перекресток», занимающегося реализацией спорной продукции, было также задействовано третье лицо — производитель и продавец мороженного — ООО «АльтерВЕСТ XXI век». После рассмотрения иска заявителя, суд постановил признать недействительными еще пять брендов производителя «АльтерВЕСТ XXI век». Таким образом, незаконные торговые марки должны будут «покинуть» прилавки всех магазинов и торговых сетей.
При обращении в суд киностудия заявила о том, что никаких прав на использование товарных знаков «Почтальон Печкин», «Каникулы в Простоквашино», «Трое из Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» производителю продуктов питания предоставлено не было. «Союзмультфильм» по-прежнему является единственным обладателем прав на указанные бренды. Следовательно, использование этих брендов какой бы то ни было компанией или предприятием является незаконным.
Иск киностудии «Союзмультфильм» к сети «Перекресток» относительно мороженного «Деревня Простоквашино» является далеко не единственным. Иски были поданы по отношению еще к двум торговым сетям — «Седьмой континент» и «АБК» (ЗАО «Вегат плюс»).