Мясоптицекомбинат «Каневской» обратился в Краснодарское отделение УФАС с жалобой на «Сочинский мясокомбинат», который потребовал остановить выпуск «Салями Министерской». По мнению заявителя, данные действия предприятия противоречат закону о конкуренции, так как название колбасы является известной маркой, которая используется ещё с советского времени.
По словам заявителя, ранее ОАО «Сочинский мясокомбинат» направил Каневскому мясоптицекомбинату, а также другим производителям претензии, содержащие требования о прекращении выпуска и поставок продукта под наименованием «Салями Министерская». Основанием для подобного заявления стало наличие у мясокомбината одноимённого товарного знака, который был зарегистрирован в 2011 г. под № 476066 в отношении товаров 29-ого класса МКТУ (колбасные изделия).
Претензии сочинской компании вызвали недовольство Каневского мясоптицекомбината. Юрист, представляющий интересы предприятия, отметил, что торговая марка «Салями Министерская» не может принадлежать кому-то на правах собственности. Она стала известной ещё в советские времена, когда продукцию под данным наименованием выпускали многие предприятия, также как, например, «Молочную» или «Докторскую» колбасу, отметил представитель компании.
Заявление Каневского мясоптицекомбината находится на рассмотрении антимонопольного ведомства. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении дела или отказе в таковом.
Помимо вышеприведённых компаний выпуском «Министерской» салями занимается ещё целый ряд предприятий России, Украины и Белоруссии. Среди получивших жалобу компаний некоторые поспешили выполнить требования Сочинского мясокомбината и приняли соответствующие меры. Так, ООО «Донские традиции» временно прекратили производство салями под спорным брендом, не желая доводить дело до судебных преследований.
Однако эксперты полагают, что у мясоптицекомбината есть достаточно высокие шансы на то, чтобы защитить своё право на выпуск продукции под прежним наименованием. Так, отмечают юристы, если компания докажет в суде, что начала выпуск «Министерской салями» по традиционному рецепту задолго до того, как сочинский конкурент зарегистрировал одноимённый товарный знак, она сможет на законных основаниях продолжить производство колбасы под данной маркой. У заявителя претензии же не будет никаких прав предъявлять требования по данному поводу, заявил эксперт. Юрист также подчеркнул, что в настоящее время подобная практика не редкость, когда компании регистрируют известную с советских времён марку и грозят преследованием конкурирующим фирмам.