Компания «Вимм-Билль-Данн» успешно оспорила правовую охрану коммерческого обозначения «Магия Вкуса». Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам, постановивший досрочно освободить обозначение, правообладателем которого является «Ассоциации делового сотрудничества Ветеранов Афганистана „МИР‟».
Спорный товарный знак № 232772 был зарегистрирован в декабре 2002 г. в отношении нескольких классов товаров и услуг МКТУ. Правовая охрана бренда прекращена для двух из них — 5-ого и 29-ого, куда входят детское питание и молочная продукция соответственно.
В качестве повода, побудившего компанию подать иск в СИП с намерением добиться прекращения действия правовой охраны бренда, истец, ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», указал планы по использованию созвучного обозначения «Вкусомагия» в своём деле.
Заявитель отметил, что состоит в одной группе с лидером отечественного молочного рынка АО «Вим-Билль-Данн». Последняя на правах лицензиата использует ряд принадлежащих истцу популярных товарных знаков, среди которых «Чудо», «Веселый молочник», «Bio Max», «Чудо Детки» и «Агуша».
По мнению «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», правообладатель бренда «Магия вкуса» не использует бренд для индивидуализации продукции, относящейся к спорным категориям МКТУ. С другой стороны наличие обозначения в реестре товарных знаков становится преградой для деятельности «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» по выпуску своих продуктов.
Представители «Ассоциации „МИР‟» не присутствовали на судебном заседании. Однако суд посчитал доводы заявителя обоснованными и постановил удовлетворить исковые требования молочного производителя.
Компания «Вимм-Билль-Данн» организована в 1992 году на базе Лианозовского молочного комбината, где осуществляла разлив соков. В дальнейшем стала лидером на российском продуктовом рынке, приобретя более тридцати предприятий. В 2011 году была поглощена американской корпорацией PepsiCo, при этом линейка продукции и основные производства были сохранены.