Суд по интеллектуальным правам признал законным решение Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа за нарушение исключительных прав на товарный знак. Согласно решению ФАС, компании, использовавшие обозначение, сходное с брендом «Дикси», обязаны выплатить компенсацию на общую сумму около 23 тыс. руб.
Кассацию на решение нижестоящей инстанции в СИП направили шесть организаций, которых ранее антимонопольное ведомство привлекло за использование обозначения «ДиксикА». Это общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли: «Диксика», «Диксика 24», «Ведуга», «Золотой челночок», «Садко-Л» и «Фирма «Резон»». В апреле Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска о признании штрафа незаконным, позже решение было подтверждено апелляционной инстанцией.
Одна из ведущих российских торговых сетей «Дикси» в 2012 г. обнаружила факт использования обозначения «ДиксикА». Компания обратилась в антимонопольное ведомство с заявлением, в которым просила признать действия ответчиков незаконными.
Комиссия ФАС, рассмотрев представленное обозначение, признала его сходным с брендами ГК «Дикси» до степени смешения. На основании такого вывода антимонопольная служба квалифицировала действия шести компаний как акт недобросовестной конкуренции и наложила штраф. «Золотой челночок» должен будет выплатить 100 тыс. руб., «Фирма «Резон»» — 375 тыс. руб., «Диксика» — 740 тыс. руб., «Ведуга» — 945 тыс. руб., «Диксика 24» — 1,2 млн. руб., а «Садко-Л» – 19,7 млн. руб. Позже арбитраж Москвы подтвердил это решение ФАС. Ответчики обратились в суд с жалобой на судебное взыскание, однако суд признал его законным.
Компания «Дикси» основана в 1993 г. и первоначально занималась оптовой торговлей. В 1999 г. в Москве открылся первый розничный магазин. На сегодняшний день «Дикси» — это крупная продовольственная сеть, которой принадлежит 2 710 торговых точек. Компания владеет рядом товарных знаков, среди них бренд № 329969, зарегистрированный в 2005 г. в отношении широкого ряда товаров и услуг МКТУ.