В Палату по патентным спорам обратилась почтовая служба США с просьбой отказать в регистрации товарного знака благотворительному фонду развития футбола Саратовской области. В ходе проверки уникальности бренда выяснилось, что товарный знак саратовского благотворительного фонда развития футбола оказался до степени смешения схожим с официальной печатью американской почты. О чем представители почты США и сообщили в Палату по патентным спорам.
Как сообщают открытые источники, изначально товарному знаку благотворительного фонда развития футбола была предоставлена правовая охрана бренда. Однако после обращения американской стороны и по итогам проведения соответствующих проверок, было принято решение отказать в правовой охране товарного знака.
В оспариваемом товарном знаке среди прочих графических элементов присутствует изображение орла с повернутой в правую сторону головой белого цвета. Как выяснилось в ходе проведения проверки, почтовая служба США в своем товарном знаке имеет схожий до степени смешения графический элемент. Данное изображение является символом почтовой службы и уже несколько десятков лет используется исключительно как государственная эмблема. По словам американской стороны, данное обозначение обладает высокой степенью отличительной способности и является средством индивидуализации уже порядка 40 лет.
По итогам проверки Роспатент посчитал, что оба рассматриваемых символа являются схожими до степени смешения. В результате чего доводы ведомства Соединенных Штатов были приняты, а благотворительному фонду развития футбола Саратовской области было отказано в правовой охране товарного знака.