Арбитражный суд Москвы назначил на 22 апреля рассмотрение дела по иску компании «Ай Ди Эф Холдинг Лимитед» (Кипр) к ООО «Яндекс». Истец просит суд запретить размещение рекламных объявлений с обозначениями, которые были бы тождественны или сходны до степени смешения со словом «Moneyman», которое является частью одноимённого товарного знака.
Бренд № 501123 «Moneyman» был зарегистрирован 02.12.2013 г. в отношении товаров 36-ого класса МКТУ (услуги в области страхования и финансово-кредитной деятельности). В январе правообладатель бренда по договору неисключительной лицензии передал права на использование товарного знака ООО «Микрофинансовая организация Мани Мен». Компания-лицензиат является первой российской микрофинансовой организацией, которая полностью работает в онлайн-форме.
В том же иске кипрская компания предъявила претензии к новосибирскому ООО «Русинтерфинанс» о нарушении исключительного товарного знака и потребовала взыскать с неё 5 млн. руб. компенсации.
Это не первый иск кипрской фирмы к интернет-компании, касающийся запрета на использование его бренда в онлайн-рекламе. Так, ранее в производстве Арбитражного суда находился иск в отношении ООО «Гугл», в котором истец требовал обязать компанию прекратить размещать рекламные сообщения с обозначением «Moneyman». Производство по делу было прекращено в связи с отказом кипрской компании от иска в соответствующем заявлении.
На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы зарегистрировал ещё один иск к «Яндексу». В качестве истца выступила радиостанция «Серебряный Дождь», которая подала в суд на интернет-компанию за неправомерное использование её бренда в сервисе «Яндекс. Радио». «Серебряный дождь» потребовал взыскать компенсацию в размере 564 тыс. руб. Предварительные слушания состоятся 26 мая.
В пресс-релизе радиостанции отмечается, что «Яндекс. Радио» использует её логотип и музыкальный контент без согласия начиная с июня 2015 г., когда был запущен сервис. «Серебряный Дождь» в течение нескольких месяцев пытался решить проблему мирным путём, однако все предложенные способы были оставлены «Яндексом» без внимания, отмечается в сообщении. На этом основании радиостанция обратилась в суд, чтобы отстоять свои интересы и получить компенсацию за нарушение товарного знака и возмещение средств, которые были потрачены на фиксацию нарушения.