Суд по интеллектуальным правам частично прекратил правовую охрану товарного знака Dr Pepper, принадлежащего компании Atlantic Industries – дочерней структуре Coca-Cola. Этим решением суд удовлетворил иск ООО «Торговый дом «Сарва»» из Башкирии в части требований, оставив за «дочкой» американского холдинга только несколько товарных позиций.
Ответчику принадлежат товарные знаки № 49326, 172741 и 200819, которые были зарегистрированы в период с 1974 по 2001 гг. для товаров 32 класса МКТУ (напитки разных видов). СИП лишил бренд правовой охраны для ряда позиций товарной классификации, куда входят столовые воды, фруктовые соки и безалкогольные напитки без газа.
По словам заявителя, Atlantic Industries не применяет указанный товарный знак в течение 3-х лет, в то время как «Сарва» имеет намерение начать выпуск безалкогольных напитков под брендом Dr Pepper. С этой целью компания направила в Роспатент заявку на получение данным обозначением правовой охраны для товаров 32 класс МКТУ.
Ответчик, однако, старался опровергнуть позицию истца, представив сведения об использовании бренда в указанный период. Это свидетельства от таможни, фирм-импортёров и результаты опросов потребителей продукции Dr Pepper. Кроме того, им была представлена информация об объёмах продаж продукции Dr Pepper, подготовленная агентством Nielsen. Так, согласно полученным данным, в 2014 г. было продано 4 млн. литров напитков, в период с января по май 2015 г. – 1 млн. литров. По мнению Atlantic Industries, «Сарва» действует путём недобросовестной конкуренции, пытаясь получить преимущества за счёт использования известных брендов.
Coca-Cola осуществляла выпуск напитка Dr Pepper в 1990-е гг. В настоящее время продукт импортируется сторонними компаниями. Представители Coca-Cola сообщили, что удовлетворены вердиктом, благодаря которому смогли сохранить права на часть товарных позиций, и пока не приняли решение об обжаловании постановления.
Торговый дом «Сарва» занимается производством питьевой и слабогазированной воды под наименованием «Нуримановская» и «Сарва». Своего производства у фирмы нет, и для выпуска напитков она использует сторонние ресурсы.