«Метро Кэш энд Керри» предстоит выплатить 30,2 млн. руб. ООО «ЕвроИмп» за неправомерное использование бренда одежды «Bergland», находящегося под правовой охраной. Это решение принял 9-ый арбитражный апелляционный суд после того, как рассмотрел иск, направленный на повторное слушание. В феврале Суд по интеллектуальным правам постановил отменить решение о взыскании с ответчика такой же суммы и потребовал рассмотреть дело повторно.
ООО «ЕвроИмп» является правообладателем товарного знака № 321953 «Bergland», зарегистрированного 02.03.2007 г. для товаров 25-ого и услуг 35-ого класса МКТУ (обувь, одежда и головные уборы, а также изучение рынка). Ранее компания обнаружила, что в торговой точке Metro Сash & Сarry (на ул. Рябиновая в Москве) представлены к продаже 2 кожаные куртки общей стоимостью 13 тыс. руб., на которых имелся товарный знак «Bergland». Поскольку бренд был размещён на изделиях незаконно, фирма обратилась в суд с требованием наложить взыскание в размере 753 тыс. евро. Позже сумма иска была пересчитана и составила 30,2 млн. руб.
Дело слушается уже несколько лет, в течение которых оно прошло различные инстанции. В июне 2012 г спор был рассмотрен Высшим арбитражным судом РФ. Тогда ВАС направил дело на повторное слушание, при этом суд почеркнул, что размер компенсации за нарушение товарного знака либо рассчитывается на основе рыночной стоимости поддельной продукции, либо определяется иным способом, например, по цене товара, которая отмечается в таможенной декларации при его поставке в РФ. При несогласии с заявленным размером компенсации ответчик может представить доказательства того, что требования со стороны истца необоснованны, указал ВАС.
Представляющий интересы Metro Сash & Сarry в данном судебном споре отметил, что, по его мнению, истец являет собой пример «классического тролля», так как он, ничего не создавая, занимается только судебными разбирательствами. Все требования при этом он основывает на договоре поставки, который стороны заключали несколько лет назад.