Арбитражный суд г. Москвы согласился с претензиями МФСО «Спартак» (полное наименование – Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак» имени Н.П. Старостина) к ООО «Транском» на нарушение товарного знака при реализации дивана-кровати «Спартак», удовлетворив исковые требования о взыскании 100 тыс. руб. компенсации.
Как отмечено в материалах дела, МФСО «Спартак» стало известно, что интернет-магазин mebel-top.ru занимается продажей диванов-кроватей под названием «Спартак». Обивка данных товаров выполнена в сочетании красного и белого оттенков, на ней также размещается красный с белым ромб, в котором вписана буква «С» и проведена поперечная полоса. В указанной на сайте контактной информации значится, что реализация дивана осуществляется ООО «Транском».
Суд, рассмотрев иск, постановил удовлетворить требования МСФО «Спартак». В решении суда отмечается, что размещение сведений о товаре на сайте является его рекламой, а значит, нарушением прав на бренд. Истец владеет правом на товарный знак № 176206 «Спартак», зарегистрированный в 1999 г. в отношении широкого перечня пунктов МТКУ, в том числе и услуг 35 класса, куда входит реклама различных видов.
Суд установил, что ответчик использовал обозначение, которое имеет сходство до степени смешения с охраняемым товарным знаком истца, для рекламных целей и оформления коммерческого предложения по продаже товаров на сайте. Так как спортобщество не давало разрешения ответчику на использование бренда, деятельность продавца диванов была признана нарушающей права на чужой товарный знак.
Рассмотрение дела происходило без присутствия ответчика, поскольку он не был уведомлён о споре надлежащим образом.