ООО «Московские ведомости» направило в Суд по интеллектуальным правам кассацию на решение об отказе в удовлетворении исковых требований к онлайн-изданию «Московскiя Въдомости». Тем самым истец обжаловал вердикт, по которому суд отказался обязать ответчика прекратить использовать спорный товарный знак.
Издательство ранее обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации (АНО) «Культурно-просветительный русский издательский центр», которая осуществляет выпуск газеты в электронном формате на сайте mosvedi.ru, название которой содержит обозначение «Московские ведомости». Истец просил суд запретить ответчику использовать данный товарный знак, а также выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей.
Согласно заявлению, истец осуществляет выпуск периодического печатного издания – газеты «Московские ведомости». Издательству принадлежат права на товарный знак № 280134 «Московские ведомости», зарегистрированный в 2004 году для товаров 16 класса и услуг 35 и 41 классов МКТУ (газеты и их продвижение).
По словам истца, интернет-портал mosvedi.ru в 2013 году стал площадкой для размещения электронной газеты «Московскiя Въдомости», выпускаемой АНО. Истец полагает, что словесное обозначение, которое выбрано для наименования онлайн-издания, тождественно его товарному знаку фонетически, графически и по смыслу. В частности, в иске указано, что фонетическое звучание названия электронной газеты «Московскiя Въдомости» и печатного издания «Московские ведомости» абсолютно идентично.
Также в заявлении отмечено, что графически изображение наименования электронной газеты совпадает с названием газеты «Московскiя Въдомости», которая выпускалась в 1756—1917 годах в России. Однако после орфографической реформы от 23 декабря 1917 года по правилам нового правописания наименование должно было иметь вид «Московские ведомости». Таким образом, по мнению истца, название онлайн-издания носит графическое исполнение наименования «Московские ведомости» в стилистике дореформенной орфографии.
Однако суд постановил отказать в исковых требованиях. Как указано в судебном решении, спорный бренд используется ответчиком в отношении товаров и услуг, для которых товарный знак не был зарегистрирован. Суд пришёл к выводу, что истец и ответчик осуществляют производство товаров и услуг, относящихся к различным родовым группам. Так, истец выпускает печатные издания, а ответчик – электронные. Также суд указал, что продукция сторон реализуется по различным каналам сбыта и имеет неодинаковый круг потребителей.