Суд по интеллектуальным правам отклонил кассационную жалобу ЗАО «Юлмарт» и оставил в силе решение о запрете использования ритейлером электроники брендов известной сети магазинов «Эльдорадо».
Ранее Арбитражный суд Санкт-Петербурга удовлетворил частично исковое заявление компании «Эльдорадо» о неправомерном использовании ритейлером товарных знаков истца, запретив ответчику использовать эти бренды и взыскав с него 2,5 млн. руб. компенсации (в иске указывалась сумма в 5 млн. руб.). Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил это решение.
«Эльдорадо» обратилось в суд после того, как обнаружило, что ЗАО «Юлмарт» использует два его товарных знака: № 206698 «Эльдорадо» и № 275531 «Территория низких цен». Данные обозначения содержало рекламное сообщение в сети Интернет: «Эльдорадо низких цен! Здесь!».
Суд первой инстанции установил, что сочетание слов «Эльдорадо низких цен! Здесь!» является комбинацией товарного знака «Эльдорадо» и части обозначения «Территория низких цен», принадлежащих истцу. Хотя словесное обозначение «Территория низких цен» использовалось частично, его сочетание с товарным знаком «Эльдорадо» в рекламном слогане «Эльдорадо низких цен!» увеличивает ассоциацию с истцом, пояснил суд.
Таким образом, словесное сочетание «Эльдорадо низких цен!» способствует идентификации рекламного сообщения с фирменным наименованием истца и его брендами в целом, несмотря не имеющиеся отличия.
По мнению Павла Осташкина, руководителя юридической службы компании «Эльдорадо», ЗАО «Юлмарт» пыталось привлечь внимание потребителей, для чего использовало товарные знаки «Эльдорадо» как одного из самых известных магазинов в России. По словам юриста, бизнес должен бороться с подобными случаями, а фирмы, использующие в рекламных целях бренд из того же сегмента рынка, должны нести ответственность.
Компания «Эльдорадо» является самой крупной и известной в России сетью магазинов бытовой техники и электроники, присутствующих более чем в 200 городах страны.
ЗАО «Юлмарт» является ритейлером электроники, бытовой и цифровой техники и комплектующих к ним. Свою историю компания ведёт с 2008 года, когда в Петербурге был открыт первый кибермаркет. На сегодняшний день компания владеет 29 кибермаркетами в шестидесяти городах России.