Суд по интеллектуальным правам отказал в кассационной жалобе «Тритон Пластик» к ООО «Гугл» о неправомерном использовании бренда «Септик Танк». Истец потребовал от российского отделения Google 50 тыс. рублей компенсации.
В январе Арбитражный суд Москвы оставил жалобу без удовлетворения, Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил данное решение.
Компания «Тритон Пластик» владеет исключительными правами на комбинированное обозначение «Септик Танк» для товаров нескольких классов МКТУ, причём слово «септик» не является охраняемым. Согласно исковому заявлению, истец при поисковом запросе сочетания слов «Септик Танк» в системе Google (сайт – google.ru) обнаружил употребление данного обозначения в рекламных объявлениях, показанных через сервис Google AdWords, что было расценено как нарушение прав на товарный знак.
В ходе рассмотрения искового заявления, суд установил, что сочетание слов «септик танк» не является сходным до степени смешения с брендом «Тритон Пластик». Между этими словесными обозначениями нет звукового сходства, так как слово «септик» отдельно не обладает правовой защитой, а графическое сходство также не установлено. При этом суд посчитал, что словосочетание ассоциируется у потребителей с камерным очистным сооружением, а не с продукцией истца.
Использование словосочетания, совпадающего с зарегистрированным товарным знаком, как ключевого слова для поисковых запросов не приравнивается к использованию самого бренда, так как оно является лишь техническим критерием для вывода сообщения контекстной рекламы в поисковике. При этом, как отметил суд, такое словосочетание не индивидуализирует конкретного рекламодателя или продукцию и не вызывает возможность введения потребителя в заблуждение относительно принадлежности товаров.
Кроме того, в данном случае товарный знак зарегистрирован как совокупность графического и словесного элемента и подлежит правовой охране только в виде комбинированного обозначения.