Роспатент удовлетворил запрос компании «Спортлото» на регистрацию товарной символики популярной в СССР лотереи. Знаменитый государственный игровой оператор не планирует существенно корректировать бренд, поэтому всем полюбившийся человечек, форма головы которого выполнена в виде футбольного мяча, будет соседствовать с нынешней эмблемой, чтобы привлечь внимание всех возрастных групп. Прежний логотип используют также в рекламных кампаниях, в дизайне лотерейного билета и фирменных ларьков.
Лотерея «Спортлото» существует с 1970 года. В 2011 обладателем прав на нее стала дочерняя организация Сбербанка РФ ООО «Спортлото».
В Советском Союзе применялось два логотипа: «футбольный» человечек и яркая надпись «Спортлото», оформленная кольцом из линий, которые напоминали беговые дорожки. В наши дни появился новый товарный знак – три крестика с точками, похожие на человечков.
Компания «Спортлото» намерена и в дальнейшем использовать советские логотипы в комбинации с современными. Обновленный бренд был создан для молодой аудитории, у которой старая символика ни с чем не ассоциируются. А знакомый с детства знак советских времен будет привлекать старшее поколение.
Права на символику «Спортлото» добровольно были преданы организацией «Лотереи Москвы». К слову, до нее они принадлежали попеременно то Госкомспорту, то Олимпийскому комитету. Компания «Лотереи Москвы» реализует лотерейные билеты через сеть киосков и заинтересована в повышении спроса на билеты «Спортлото». За прошедший год было продано порядка 48 млн. из них на сумму около 1,2 млрд. рублей. Лотерейные билеты реализуют в 20 тыс. филиалов Сбербанка, терминалах Qiwi, киосках «Лотереи Москвы». Важнейшим пунктом в планах компании является увеличение точек распространения, в частности – открытие новых филиалов Сбербанка и «Почты России», установка терминалов в торговых сетях и т.д.
Сегодня довольно заметна тенденция к возвращению товарных ретро-знаков. Так, в текущем году Олимпийский комитет «Сочи-2014» стал владельцем прав на символ «Олимпиада-80».
Для справки
Принцип регистрации товарных знаков в России и Украине – национальный. Регистрация символики «Спортлото» в одной стране (в РФ) не дает ей права на аналогичное обозначение в другой стране (в Украине). Правила национальной регистрации в названных государствах – почти одинаковы. И в России, и в Украине действует разрешительный принцип регистрации брендов. Как правило, этот процесс осуществляется специальным органом (ФИПС или УКРПАТЕНТ), после проведения экспертизы заявитель получает разрешение (или отказ) на использование символики. При отсутствии возражений со стороны любых заинтересованных лиц бренд становится официальной торговой маркой.