Решением экспертной комиссии Федеральной службы России по вопросам интеллектуальной собственности, товарным знакам и патентам аббревиатура Московского ГУМа была признана общеизвестным товарным знаком. Следовательно, главный универсальный магазин имеет полное право требовать смены вывески от региональных универмагов, получивших в советский период такое же наименование.
Управление работой ОАО «Торговый дом ГУМ» осуществляет Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. В феврале 2012 года в Роспатент было подано заявление и дополнительные документы о признании ГУМа общеизвестным торговым знаком на территории Российской Федерации. В августе этого года получен официальный положительный ответ службы. Теперь ГУМ является товарным знаком по 35 классу МКТУ, включающему услуги по оптовой и розничной продаже продукции.
Специалисты из патентного бюро подчеркивают, что признание товарного знака общеизвестным является бессрочным. Но основное преимущество состоит в полной правовой защите, то есть, с момента вынесения этого решения ни одна компания не имеет права использовать ни утвержденной аббревиатуры, ни схожих названий.
На сегодняшний день существует еще порядка восемнадцати ГУМов. Один из самых крупных универмагов с этой аббревиатурой функционирует в Казани и представляет собой торгово-офисный шестиэтажный центр, общая площадь которого составляет 16,2 тысяч кв. м. Помимо этого, ГУМ работает и во Владивостоке. Большой универмаг с аналогичным названием ежедневно посещают жители Находки и Новосибирска.
ГУМы продолжают функционировать также в Екатеринбурге, Томске, Йошкар-Оле, Махачкале, Ижевске, Якутске, Иванове, Кургане, Костроме, Смоленске, Саратове, Тамбове, Ярославле и еще в нескольких регионах.
По мнению представителей патентного бюро, столичный ГУМ имеет полное право потребовать от руководства других универмагов сменить название. Но в случае возникновения конфликтов по этому вопросу обращаться в суд за разрешением спора практически бессмысленно, так как в российском законодательстве не до конца урегулированы нюансы, касающиеся интеллектуальной собственности. Таким образом, доказать, что из-за использования аббревиатуры, например, казанским ГУМом, столичный универмаг терпит убытки, практически невозможно, так как ни один, ни второй торговый центр не являются производителями каких-либо товаров и не оказывают услуг, которые бы явно отличали их от других крупных магазинов.