Известнейшая во всем мире Международная футбольная федерация FIFA (англ. Federation Internationale de Football Association) к сегодняшнему дню официально зарегистрировала в списке названий самых крупных мероприятий мирового масштаба одиннадцать городов в качестве товарных знаков. Именно в этих населенных пунктах запланировано в 2018 году проведение чемпионата мира. Эти бренды будут закреплены за FIFA и использование их другими спортивными организациями полностью исключено. На достигнутом результате руководство футбольной федерации останавливаться не собирается. Уже в ближайшем будущем планируется подача целого ряда новых заявок в Роспатент, причем будут также учтены такие отличительные знаки, как фирменные эмблемы, официальный талисман и плакат.
Руководством федерации в конце сентября были поданы несколько заявок в Роспатент на регистрацию прав использования собственных товарных знаков, связанных с проведением самых ответственных и знаменательных мероприятий в мире футболистов – ЧМ-2018. В списке перечислены самые крупные футбольные центры, например, «Санкт-Петербург-2018», «Москва-2018» и другие города. В числе поданных заявок на регистрацию товарных знаков присутствуют также «Ярославль-2018» и «Краснодар-2018» – эти города в самый последний момент были лишены возможности проведения столь ответственных матчей.
Пресс-служба FIFA пояснила этот шаг тем, что заявки были поданы с учетом возможных изменений, поэтому спустя определенный срок они будут обязательно отозваны.
Представители футбольной ассоциации подчеркнули, что РФС, как и раньше, не собирается участвовать в каких-либо лицензионных соглашениях, которые связаны с эксплуатацией товарных знаков в коммерческих целях. FIFA является официальным учредителем и единственным собственником чемпионата мира, где встречаются настоящие звезды мирового футбола. А отсюда следует, что абсолютно все объекты интеллектуальной собственности, которые напрямую связаны с проведением ЧМ-2018, принадлежат только ей. И ни одна другая организация не имеет права использовать данный товарный знак, принадлежащий международной ассоциации.
Три товарных знака, связанных с проведением предстоящего чемпионата мира, на сегодняшний день уже запатентованы. В их число входит Russia-2018, утвержденная по 35-му классу МКТУ – реклама, и по 41-му –организация крупных спортивных мероприятий.