Будут ли банки платить за рекламу?

В январе 2011 года владелица фирмы «Элит продакшн» Тина Панова запатентовала право использования устройств самообслуживания для рекламного продвижения услуг и товаров. Вскоре многие владельцы банков получили письма предпринимательницы с требованием заключить лицензионный договор и указанием размера комиссии (роялти) за размещение рекламы на своих собственных терминалах и банкоматах.
Речь идет о внушительных суммах. По оценкам экспертов, ежегодный объем рынка рекламы, размещенной на устройствах самообслуживания, составляет около $1,5 млрд, его прогнозируемый рост в 2012 г. — не менее 50%. Сумма роялти обычно не бывает меньше десятой части оборота.
По информации «Известий», банкиры не отреагировали на письма. Панова подала ряд судебных исков. Согласно ее притязаниям, финансовые учреждения, среди которых Райффайзенбанк, «ВТБ 24», «Уралсиб», МКБ, Судостроительный банк, должны либо прекратить использование лицензионной технологии, либо заключить договор с «Элит продакшн». В ответ финансисты решили объединиться и в судебном порядке признать претензии Пановой необоснованными, кроме этого — убедить Палату по патентным спорам упразднить данное авторское право.
До разрешения спора ни одна из сторон не комментирует происходящее. Но, по мнению управляющего партнера интеллектуальной собственности компании «Тулубьева, Осипов и партнеры», у банков есть все шансы на благоприятный для них результат.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*