«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

Товарные знаки

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

Товарный знак (бренд, логотип, ТМ) — необходимый инструмент для ведения бизнеса, выделения своей продукции на рынке. Получить монополию на товарный знак можно двумя способами:

1. Зарегистрировав свою торговую марку в Роспатенте.
2. Купив ранее зарегистрированный знак у его владельца.

Регистрация товарного знака в патентном ведомстве — длительная процедура и, как показывает практика, не всегда заканчивается вынесением положительного решения.

Для тех, кому знак нужен срочно, покупка уже готового и зарегистрированного знака — неплохая альтернатива, если знать на какие нюансы необходимо обратить внимание.

Очевидный плюс этого варианта — оформление прав занимает всего 2 месяца. И, кроме того, Вам не нужно опасаться, что Роспатент вынесет отказ в регистрации, поскольку знак уже успешно прошел все этапы этой процедуры.

Итак, что стоит знать при покупке товарного знака:

1) Передача прав на товарный знак (бренд, логотип, ТМ) осуществляется путем заключения специального договорадоговора об отчуждении (уступки) исключительных прав на товарный знак. Этот договор обязательно заключается в письменной форме и регистрируется в Роспатенте.

2) Права на товарный знак подтверждает свидетельство, выдаваемое Роспатентом. Внимательно ознакомьтесь с содержанием свидетельства — в нем Вы можете найти много интересного.

В частности, при покупке товарного знака обратите внимание на срок его действия. Закон предусматривает 10-летний срок действия регистрации знака, при этом дата окончания регистрации указывается именно в свидетельстве на товарный знак.

Если регистрация подходит к концу, можно продлить товарный знак еще на 10 лет. В этом случае важно не опоздать с продлением и определиться, кто именно будет продлевать — старый владелец или уже новый правообладатель после покупки знака. Учитывая, что пошлина за продление составляет на сегодняшний день 20 250 руб. лучше подумать об этом заранее.

Любая торговая марка регистрируется для определенных классов товаров и услуг (МКТУ), список которых также указан в свидетельстве. Учтите, что объем охраны знака определяется именно теми позициями, которые указаны в свидетельстве. Иными словами, если товарный знак зарегистрирован для мыла (3 класс МКТУ), а Вы планируете производить чай (30 класс МКТУ), то, увы, Вы зря потратите деньги, время и силы — для чая такой товарный знак не охраняется, и значит, кто-то другой сможет получить монополию на это обозначение для такого товара, как чай.

Какие риски при покупке товарного знака с «ошибочным» МКТУ? Во-первых, Ваша продукция может быть признана контрафактной, а во-вторых, Вы можете понести весьма и весьма существенные финансовые потери (реклама, маркетинг, производство).

3) Еще один важный аспект — наличие лицензионных договоров по товарному знаку. Будет крайне неприятно, если Вы хотите стать единственным монополистом для этой торговой марки, а после покупки окажется, что прежний владелец выдал лицензию или даже несколько на использование своего (вернее уже Вашего) товарного знака.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень тех моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке знака. Перед заключением сделки рекомендуем проконсультироваться у патентного поверенного, который проанализирует ситуацию и предупредит Вас о возможных подводных камнях. И тогда шансы стать владельцем надежного средства индивидуализации, а не «кота в мешке», значительно повысятся.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»