Регистрация товарного знака в Макао

Регистрация товарного знака в Макао

Товарные знаки


Зачем регистрировать торговую марку в Макао?


Макао (Macau) – специальный административный район КНР, обособленный от основной материковой части Китая в силу различных исторических, политических и экономических причин. Это – наследник португальской колонии, образованный в 1990-х годах и сходный сегодня по своему статусу с Гонконгом. Как и Гонконг, Макао обладает автономией, собственной правовой системой, некоторой международной правосубъектностью. С 1995 г. Макао — член Всемирной Торговой Организации

Экономика Макао бурно развивается: он известен, прежде всего, расцветом игорного бизнеса, приносящего району львиную долю годовых доходов, ночными клубами. Это также открытый порт и большой финансовый центр с некоторой собственной промышленностью. Поэтому несмотря на небольшие размеры и специфический правовой статус, доля крупных игроков рынка заботиться о защите своего бренда на территории этого административного района Китая.

В силу достаточно серьезной автономии этого специального административного района, как и в Гонконге, в нем существует собственная система регистрации и охраны товарных знаков.

Нормативными основами регистрации являются положения Кодекса промышленной собственности Макао (The Industrial Property Code of Macao): общие положения - статьи 1-53, регистрация промышленной собственности - ст. 54-59, товарные знаки - ст. 197-232 и др.

Требования к товарному знаку в Макао


По законодательству Макао, как юридическое, так и физическое лицо могут выступать правообладателями торговых марок. Никаких требований к наличию гражданства или места регистрации в Макао не предусмотрено.

Перед регистрацией бренда в Макао, как и в любой стране, необходимо определить вид заявляемого обозначения (словесный, изобразительный, комбинированный), цветовое сочетание, количество классов МКТУ, конкретный перечень товаров и услуг.

Необходимо отметить, что заявки в Макао подаются на каждый класс МКТУ по отдельности. Каждый класс МКТУ – отдельное заявление со своим номером, по которому, в случае успешной регистрации, будет выдано отдельное свидетельство.

При подаче заявки в Макао можно воспользоваться правом конвенционного приоритета.

Необходимо помнить также, что дополнительно необходимо будет представить доказательства использования товарного знака или добросовестного намерения его использовать на территории административного района.

Основания, по которым эксперт может отказать в регистрации в Макао, такие же, как и в большинстве стран мира, – наличие ранних заявок или регистраций на тождественные или сходные знаки, отсутствие различительной способности, возможность введения потребителя в заблуждение и др.

Процедура регистрации товарного знака в Макао


Перед подачей заявки на регистрацию всегда рекомендуется провести предварительную проверку с целью оценки шансов на успех.

Патентным поверенным, осуществляющим регистрацию брендов в Макао, для подачи заявочной документации потребуется от Вас следующая информация:

1. Полное наименование, юридический адрес и гражданство заявителя по заявке

2. Вид осуществляемой коммерческой деятельности (торговля, производство и т.п.)

3. Перечень заявляемых товаров и услуг

4. Логотип в формате .jpg

5. Доверенность, которая должна будет заверяться нотариусом

Национальная заявка на регистрацию знака в Макао подается на португальском или китайском языке (но не на английском).

Заявка на товарный знак проходит пять основных стадий. Первая – формальная экспертиза. Вторая – уведомление о публикации и период оппозиции. Третья – экспертиза по существу и подготовка отчета по итогам экспертизы. Четвертая – регистрация и публикация сведений о регистрации. Последняя стадия – выпуск сертификата о регистрации по истечении периода апелляции.

Сроки регистрации бренда в Макао


Средний срок регистрации товарного знака в Макао – 12-24 месяцев. Средняя стоимость регистрации складывается из стоимости поиска (при необходимости), стоимости услуг поверенных по подаче заявки и ведению делопроизводства – от 300 USD, официальных пошлин – от 400 USD.

По факту подачи заявки в национальное ведомство ей присваивается индивидуальный номер, информация о подаче публикуется в бюллетене Official Gazette of Macau. Срок формальной экспертизы и публикации может составлять от 5 до 15 месяцев. Также предусмотрен двухмесячный период оппозиции, когда третья компания может подать протест (возражение) против регистрации знака на Ваше имя, если она имеет основания полагать, что такая регистрация будет нарушать ее права.

После регистрации срок действия исключительных прав на товарный знак, зарегистрированный в Макао, составляет семь лет. Этот срок можно продлять каждый раз на 7 лет неограниченное количество раз – при уплате соответствующей пошлины.

Макао – особый, но бурно развивающийся и чрезвычайно перспективный административный район Китая. Если Вы хотите получить правовую охрану для своей торговой марки, слогана или логотипа в Макао, мы будем рады оказать Вам соответствующие услуги, высокое качество которых обеспечивает многолетний опыт работы и налаженные партнерские связи с местными патентными поверенными. Оставьте нам свои контактные данные, и мы обязательно с Вами свяжемся и проконсультируем!

Интересует защита прав на товарный знак?

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»