Столичный департамент культуры может потерять обозначение «Я люблю Москву»

В Роспатент поступила заявка на регистрацию обозначения «Я люблю Москву» в качестве товарного знака. Обозначение в виде сердечка с галочкой со слоганом не было ранее зарегистрировано городом, и в настоящее время получить права на него пытается юридическая компания.

«Я люблю Москву» — популярный знак, который 5 лет назад начал появляться в парках и на улицах столицы. На сегодняшний день в Москве размещено несколько десятков подобных символов. Обозначение разработали в дизайнерской компании Charsky studio, заказчиком выступал Департамент культуры Москвы. Также этот знак использовался для проведения спортивных мероприятий, в частности велопробегов в 2015 г.

Представитель компании-заявителя отметил, что такой знак станет хорошим источником прибыли. При размещении обозначения на сувенирной продукции владелец бренда может запросить у их производителя от 10 до 20% от стоимости товаров. При этом, подчеркнул заявитель, на известном обозначении зарабатывают производители сувениров, а не город, вложивший средства в создание и раскрутку знака. При этом любой гражданин или компания может использовать обозначение в личных целях, в том числе и для получения прибыли. По подсчётам компании, зарегистрированный товарный знак может приносить по 150 млн руб. каждый год и достигнуть наибольшей прибыльности в 2018 г., во время проведения чемпионата мира по футболу, когда на нём можно будет заработать более 1 млрд руб. за год.

По мнению экспертов, Департамент культуры Москвы ещё может отстоять права на обозначение. Так, если учреждение сможет доказать, что потребители ассоциируют товарный знак именно с ним, то права на бренд могут быть оспорены. Также затруднить регистрацию может использование в знаке наименования города, а также наличие уже зарегистрированных сходных обозначений. Так, в реестре Роспатента присутствуют такие знаки, как «Москва, я люблю тебя», Moscow I love you.

Бренды, аналогичные заявленному, существуют и в других городах. В зарубежных мегаполисах (Лондоне, Париже, Нью-Йорке) владельцами подобных обозначений являются мерии или администрации города. В Санкт-Петербурге похожий товарный знак I love SPb был зарегистрирован в 2010 г. под № 410314 местным депутатом Д. Ильковским на региональную общественную организацию «Федерация мас-рестлинга». По словам депутата, все деньги, полученные от штрафов с недобросовестных производителей сувениров, были переданы городу. Сейчас бренд используется не для заработка, а в рамках социальных акций, субботников и городских праздников, во время которых раздаются значки и футболки с логотипом, отметил Д. Ильковский.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*