Иск издательства АСТ на 30 млн руб. из-за бренда «Умники и умницы» будет пересмотрен

Арбитражный суд Москвы повторно рассмотрит иск известного столичного издательства АСТ о нарушении бренда «Умники и умницы». Заявитель требует компенсацию около 30 млн. руб. с издательской группы «Азбука-Аттикус». Слушания состоятся 3 июня.

Это повторное рассмотрение дела. Прежде истцу было дважды отказано в удовлетворении иска, но после этого в январе 2015 г. Суд по интеллектуальным правам вынес решение об отмене актов нижестоящих инстанций и направил заявление на новое слушание.

Со своей стороны «Азбука-Аттикус» обратилась в Верховный суд РФ с жалобой на вердикт СИП о пересмотре данного дела.

В рассмотрении дела принимается участие и третья сторона – ООО «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ», которая осуществляет выпуск известной телепрограммы «Умницы и умники», выходящей на Первом канале. Данная компания является владельцем товарного знака № 307709 «Умники и умницы», зарегистрированного для 16 и 38 классов МКТУ (печатная продукция и телекоммуникации).

В материалах дела отмечено, что «Азбука-Аттикус» выпустила книжную серию «Энциклопедия для умников и умниц», что, с точки зрения издательства АСТ, является нарушением прав на бренд. Издательство имеет полномочия по требованию компенсации с ответчика на основании договора о переуступке прав, заключённого со «Студией Юрия Вяземского».

При рассмотрении иска в суде первой инстанции представитель компании-заявителя сообщил о том, что обозначение, используемое ответчиком для выпуска серии книг, имеет сходство с охраняемым брендом до степени смешения. Таким образом, ответчик неправомерно использует наименование популярной передачи. Также истец указал, что издания «Азбука-Аттикус» переводные, а названия оригиналов могут быть дословно переведены как «Мне интересно». С точки зрения заявителя, ответчик намеренно адаптировал наименование книг с использованием известного в России обозначения. Помимо этого, истец осуществляет выпуск книг под заголовком «Умники и умницы», написанные Юрием Вяземским.

Защитники ответчика, с другой стороны, отметили, что истец не обладает правом на подачу иска, поскольку согласно договору цессии права на товарный знак ему не отчуждены, при том что сам договор имеет статус незаключённого. Кроме того, «Азбука-Аттикус» полагает, что наименование «Энциклопедия для умников и умниц» не охраноспособно и не может рассматриваться как товарный знак.

Ещё одним аргументом ответчика стало мнение о злоупотреблении истцом правом. На момент выпуска энциклопедий издательской группой ни ответчик, ни третья сторона не издавали печатной продукции под зарегистрированным брендом, поэтому исковое заявление не может преследовать цели возмещения понесённых убытков. Ответчик осуществлял выпуск спорных изданий в 2012 г., и в них содержались общие познавательные сведения. Истец вывел на рынок свои книги в 2013 г., и они предназначались для поступающих в МГИМО.

Суд первой инстанции, заслушав мнения сторон, вынес решение об отказе в удовлетворении иска. В решении было отмечено, что фемида не имела оснований полагать, что истец получил от правообладателя право требовать компенсации. Также суд указал, что представленные истцом свидетельства не доказывают факта использования ответчиком спорного бренда или сходного до степени смешения обозначения.

С другой стороны, СИП в решении об отмене ранее принятых постановлений отметил, что стороны имеют право на заключение договора по уступке требований компенсации убытков, объём которых на дату соглашения не установлен. Также суд указал на необходимость проведения социологических исследований для выявления сходства или различия фигурирующих в деле наименований.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*