Патентные споры: Роспатент отказывает в признании торговой марки «Медвепутик»

Роспатент получил от московской компании заявку на регистрацию бренда с оригинальным названием «Медвепутик». Ведомство ответило отказом, аргументируя его противоречивостью названия общественным интересам.

В отличие от Роспатанта суды не посчитали товарный знак «Володя и медведи» выражением пренебрежительного отношения к первым лицам страны: Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву. «Отказное» решение патентных органов было отменено. Впрочем, данный факт не изменил ситуацию. Роспатентом и Палатой по патентным спорам вторично отказали в регистрации марки «Медвепутик» на тех же основаниях.

Вернемся к предыстории. В 2010 году компанией «МегаСтандарт» была подана заявка на регистрацию бренда «Медвепутик» в отношении услуг, товаров. Осенью 2012 года Роспатент вынес решение об отказе. Основанием, по словам специалистов, стали результаты экспертизы, в соответствии с которыми название компании входит в явное противоречие с общественными интересами, способно заметно навредить имиджу государства.

«МегаСтандарт» подобный подход не удовлетворил. От гендиректора компании – создателя «Медвепутика» — последовало заявление, что он пройдет все инстанции, но однозначно сумеет отменить решение патентного ведомства и настоит на признании товарного знака. Название, говорит он, является единственно результатом его фантазии и не содержит никаких намеков на высшие должностные особы страны. В итоге, зимой 2013 года он обратился в Палату по патентным спорам.

Действующее законодательство не предусматривает такое правовое основание для отказа, как нанесение вреда имиджу государства, утверждали юристы «МегаСтандарта». С их слов, в обозначении «Медвепутик» нет непристойных составляющих, призывов антигуманного характера, оскорблений достоинства, религиозных чувств, прочих элементов, нарушающих какие-либо моральные принципы. Юристы настаивают, что «Медвепутик» служит именем сказочного героя – медведя-путешественника, и по значимости его можно равнять с обозначениями «Чебурашка», «Лунтик» и прочими.

Представителям Палаты аргументы не показались убедительными, как сообщает портал Право.ру. Возможность восприятия наименования «Медвепутик» в виде обыгрывания фамилий руководителей страны, осуществляющих деятельность непрерывно с 2000 года, существует. А интерпретация фамилий лиц, олицетворяющих государство, на всевозможных товарах служит показателем пренебрежительного отношения к власти и политике государства в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*