Один из товарных знаков Яндекса стал объектом спора

ООО «Компания «Афиша», принадлежащее группе компаний «Rambler», смогло оспорить права разработчика различных сервисов, IT-компании «Яндекс» на товарный знак «Яндекс. Афиша».

Палата по патентным спорам признала недействительным предоставление правовой охраны этому бренду на имя «Яндекса». К такому решению она пришла, рассмотрев возражение от ООО «Компания «Афиша». Претензии заявителя основывались на том, что его собственный бренд и товарный знак «Яндекса» характеризуются значительным сходством, достигающим степени смешения.

Член ГК «Rambler» отметил, что товарный знак «Яндекс. Афиша» составлен из не связанных друг с другом слов, где первое указывает на владельца бренда, а второе представляет собой охраняемый товарный знак ООО «Компания «Афиша». Это предприятие, в свою очередь, имеет в собственности серию брендов, где основой служит слово «Афиша». По мнению заявителя, создание другими компаниями товарных знаков с этим словом, используемых в схожей сфере услуг, может повлечь за собой путаницу среди потребителей.

ООО «Яндекс» отрицало сходство двух брендов, указав на то, что в его случае наиболее значимый элемент – слово «Яндекс». Оно обеспечивает достаточное визуальное и фонетическое различие, считает ответчик. Также он отметил, что уже давно использует общеупотребительные слова в сочетании со словом «Яндекс» для наименования своих сервисов.

Однако после анализа обоих товарных знаков коллегия патентного ведомства встала на сторону ООО «Компания «Афиша», признав факт сходства обозначений.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*