Арбитраж Новосибирской области признал, что «Большая сосиска» отличается от «Здоровой»

Арбитражный суд Новосибирской области признал недействительным решение местной УФАС, оштрафовавшей ТД «Торговая площадь» на 100 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию.

Поводом для проверки антимонопольной службой стала жалоба «Сибирской продовольственной компании» (СПК) на упаковку сосисок, выпуском которых занималась фирма «Торговая площадь». По мнению заявителя, конкурирующий производитель неправомерно использовал изображение, сходное с принадлежащим ему товарным знаком «Большая SOSиска» до степени смешения. Как указала СПК, упаковки содержат ряд похожих деталей, таких как сосиска с выразительной мимикой в головном уборе, держащая столовые приборы. Имеется сходство и у словесных элементов: слова «здоровая» и «большая» являются синонимичными, поскольку указывают на сосиски больших размеров, отметила СПК. В доказательство своей позиции заявитель представил результаты исследований, показавших возможность того, что покупатели могут перепутать продукцию двух производителей.

«Торговая площадь» не согласилась с аргументами СПК, отметив, что упаковки содержат изображения, неодинаковые по смыслу, манере исполнения и цветовой гамме. А персонажи в виде «анимированных сосисок» не могут быть исключительной собственностью «Сибирской продовольственной компании», так как начали использоваться ещё в середине прошлого века,  отметил производитель.

«Торговая площадь» также провела маркетинговое исследование, которое не подтвердило возможность путаницы между упаковками товаров. Также компания изменила дизайн этикеток, но сохранила центрального персонажа — анимированную сосиску.

Однако Антимонопольная служба посчитала, что обозначения являются сходными, и постановило оштрафовать нарушителя. «Торговая площадь» не согласилась с решением УФАС и подала иск к анимонопольной службе.

По словам представителя истца, одним их главных доводов «Торговой площади» стало фактическое отсутствие в составе бренда «Сибирской продовольственной компании» изображения сосиски. Так, в заявке на регистрацию товарного знака упоминаются только «фантазийные персонажи», в то же время такой элемент, как «анимированная сосиска», в ней не встречается. При этом, отметил представитель истца, по их мнению под охраной может находится лишь объект, зафиксированный в официальном документе.

Кроме того, торговому дому удалось доказать несостоятельность доводов СПК, убедив суд, что упаковки продукции двух производителей имеют много различий и не похожи друг на друга.

По словам представителя компании, эта продукция входит в пятёрку наиболее продаваемых продуктов.

В СПК, в свою очередь, не согласились с решением Арбитража. По мнению представителя «Сибирской продовольственной компании», при принятии решения суд допустил нарушение норм законодательства. Компания намерена обжаловать принятое постановление в апелляционной инстанции.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*