Саратовская фирма заплатит 250 тыс. руб. за чужую «Монархию»

Арбитражный суд Саратовской области отклонил жалобу фирмы «Саратов-Холод Плюс» на решение Федеральной антимонопольной службы. Ранее комиссия ФАС взыскала с компании штраф в размере 250 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию, а именно продажу мороженого под наименованием, сходным до степени смешения с чужим брендом. Саратовская компания просила снизить взыскание до минимальной суммы.

ООО «Саратов-Холод Плюс» является официальным дистрибьютором компании ООО «Русский Холодъ», которая осуществляет выпуск мороженого с 1999 г. под собственными брендами. Среди них товарный знак № 325545 «Монарх», зарегистрированный в 2005 г. с приоритетом от 01.09.2014 г. в отношении 30-ого класса МКТУ (мороженое, пищевой лёд). Как установил суд, помимо реализации продукции «Саратов-Холод Плюс» также осуществлял выпуск мороженого «Монарикс», для которого был зарегистрирован бренд под № 511299 в отношении 29 и 30 классов МКТУ. Сходство наименования с обозначением «Монарх» достигалось за счёт того, что буквы «и» и «с» в наименовании были набраны более мелким шрифтом, а буква «к» имела искажённую форму и была похожа на букву «х». Таким образом, потребитель мог воспринимать название товара как «Монарх».

«Саратов-Холод Плюс» также выпускал мороженое под наименованием «Монархия», которое в 2012 г. было зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении 30 класса МКТУ. Название на упаковке было набрано заглавными буквами, за исключением буквы «и». Регистрация бренда № 455008 вызвала возражение у компании «Русский Холодъ». Сходство между обозначениями было подтверждено результатами социологического опроса, проведённого Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН. Согласно полученным результатам, почти половина опрошенных отметила сходство между обозначениями: 47% респондентов указали на визуальное, 45% — на семантическое и 46% — фонетическое. 49% респондентов посчитали, что продукт «МОНАРиКс» является изменённой версией мороженого «Монарх». На основании этих данных Палата по патентным спорам признала бренд сходным до степени смешения с обозначением «Монарх» и прекратила его правовую охрану.

По мнению Арбитража, административное взыскание, назначенное антимонопольным ведомством, является справедливым и соразмерным характеру и последствиям допущенного нарушения, а также степени вины нарушителя. На этом основании суд отказал в удовлетворении требований заявителя и уменьшении взыскиваемой суммы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*