Правовая охрана бренда «Баба-Яга» прекращена по иску владельца кафе

baba-yaga

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил заявление уфимского бизнесмена Владимира Хрущева к автономной некоммерческой организации «Объединение здравниц «Курортный клуб «Мир» о досрочном прекращении действия бренда «Баба-Яга» для рада услуг, относящихся к 42-ому классу МКТУ, в частности обеспечение продуктами питания, напитками и др.

Товарный знак № 163333 «Баба-Яга» получил правовую охрану в 30.04.1998 г. по заявлению НП «Институт семьи и собственности» для товаров 16-ого и 28-ого и услуг 35-ого, 39-ого, 41-ого и 42-ого классов МКТУ. Позже правообладателем бренда стал ответчик. Срок действия товарного знака – до 2017 г.

ИП Хрущев В. осуществляет предпринимательскую деятельность в области общественного питания, ему принадлежит кафе под названием Baba Yaga. Поводом для подачи иска стала заинтересованность бизнесмена в регистрации обозначения Baba Yaga в качестве товарного знака для услуг 43-ого класса МКТУ. С этой целью Хрущев В. подал соответствующую заявку с Роспатент, в которой ему было отказано, поскольку заявленное обозначение обладает сходством до степени смешения с брендом, зарегистрированным на ответчика.

СИП, рассмотрев материалы дела, принял решение об удовлетворении исковых требований. В своём решении суд отметил, что сравнение услуг, предоставляемых истцом (43-й класс МКТУ) и ответчиком (42-й класс МКТУ), позволяет сделать вывод об их однородности, так как они относятся к одной сфере деятельности, оказываются для потребителей одного круга, взаимно заменяют и дополняют друг друга. Истец заинтересован в досрочном прекращении бренда, так как намерен действительно использовать товарный знак «Baba Yaga» для оказания услуг 43-его класса МКТУ, которые однородны ряду услуг 42-ого класса МКТУ.

С другой стороны, ответчик не представил доказательств использования своего бренда. Впрочем, слушание дела состоялось без его представителей, поскольку он не был проинформирован о споре надлежащим образом.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*