Pussy Riot не стала торговой маркой

Патентное ведомство РФ отказалось признать за наименованием Pussy Riot права товарного знака

Роспатент отказал заявителю в признании названия Pussy Riot в качестве торговой марки. Таким образом, указанный «бренд» не является защищенным в коммерческом плане. Каждый желающий может им воспользоваться. Хотя вряд ли таковые найдутся, все-таки название имеет довольно сомнительную репутацию.

Не так давно стали известны следующие интересные подробности: защитники группы еще весной стали задумываться о коммерческих перспективах ставшего столь популярным названия. В апреле жена Марка Фейгина – адвоката, который защищал одну из участниц группы, подала заявку в Роспатент от имени своей фирмы на регистрацию ТЗ Pussy Riot.

За месяц до этого участницы скандального коллектива были арестованы. Тогда шумиха вокруг названия только началась, а фирма взялась за оформление прав на ставший громким «бренд».

Если рассматривать данную ситуацию со стороны бизнеса, это нормально: громкое имя способно принести немалый доход. Такие названия-бренды берутся государством под охрану, чтобы их не использовали посторонние лица. Однако Pussy Riot – особая ситуация. Всем понятно, почему желание сделать ее названием вызвала довольно бурную реакцию общества. Адвокаты утверждают, что делали это, чтобы никто не смог обогатиться на данном имени. Согласно закону в России могут регистрировать ТЗ как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Разногласия между участницами и адвокатами из-за бренда Pussy Riot

Что касается участниц «прославившегося» коллектива, они утверждают, что не имеют коммерческого интереса в этой ситуации. Однако возможность сделать из Pussy Riot прибыльный бренд может стать соблазном для подсудимых и их окружения.

Екатерина Самуцевич, участница группы, тут же потребовала от Марка Фейгина отказаться от регистрации марки и не претендовать на владение данным знаком. На этой почве начались разногласия не только между адвокатами, но и между участницами коллектива.

Как известно, регистрация бренда означает, что какое-либо лицо получает полные права (монополию) на использование названия, слов в коммерческих целях. Однако по определенным причинам Роспатент имеет право отказать заявителю. К примеру, если название не соответствует общепринятым в стране нормам нравственности и морали, оскорбляет чувства определенных групп людей (верующих). Пока непонятно, чем руководствовались в Роспатенте, отказываясь зарегистрировать Pussy Riot. Причины и мотивы будут в ближайшее время представлены в официальном отказе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*