Максим Волков поделился с КоммерсантЪ-FM своим мнением о борьбе Gucci с ритейлерами торговавшими поддельными сумками

Максим Волков поделился с КоммерсантЪ-FM своим мнением о борьбе Gucci с ритейлерами торговавшими поддельными сумками

В СМИ
Максим Волков поделился с КоммерсантЪ-FM своим мнением о борьбе Gucci с ритейлерами торговавшими поддельными сумками

Gucci подал иски против трех мультибрендовых сетей: Lord & Taylor, Sam’s Club и Century 21. Представители Gucci утверждают, что лично приобрели в данных магазинах сумки собственного бренда и провели тщательный анализ, результатом которого стало обнаружение фальсификации товаров. Известный бренд хочет запретить продажу подделок и получить компенсацию от нарушителей.

Сами американские ритейлеры утверждают, что поддельные сумки Gucci им прислали поставщики.

Заместитель руководителя практики разрешения споров Максим Волков считает, что такая стратегия вряд ли сработает.

«Это достаточно распространенная история — товары продаются небольшими партиями. Бывает, что из продажи вышла какая-то вещь, она попадает к таким реселлерам, которые его реализовывают в маленьких объемах.

Конечно, правообладателям намного сложнее отследить такую продажу, чем пойти в магазин, который представляется их фирменным, и установить, что там торгуют контрафактом.

В РФ мы можем взыскать двукратную стоимость контрафактного товара, в США это трехкратный размер выручки нарушителя либо трехкратная цена поддельной вещи. Такое происходит все чаще, потому что все больше ритейла уходит в интернет.

Мы можем требовать запрета на выпуск контрафактной продукции и взыскивать компенсацию с любого из лиц, действующих в цепочке. Можем предъявить как требования к конечному продавцу, так и к тому, кто ему этот товар продал. Другой вопрос в том, что этот конечный продавец, сам магазин, потом может перевзыскать, перенаправить расходы тому, кто поставил ему данную вещь. По российскому законодательству нельзя прийти в суд и сказать: "Мы купили у этих ребят, к ним и идите"», - отметил Максим Волков.

Можно сказать, что Gucci стремится бороться с продажей подделок, однако это осложняется, количеством копий бренда по всему миру, различиями в законодательстве и сложностью отслеживания поддельных товаров на рынке, в частности, на интернет-платформах.

Подробно в статье

Задайте вопрос юристу.

Максим Волков
Вернуться в раздел «В СМИ»