Анна Атякшина дала комментарий об импортозамещении товарных знаков для Коммерсантъ

Анна Атякшина дала комментарий об импортозамещении товарных знаков для Коммерсантъ

В СМИ
Анна Атякшина дала комментарий об импортозамещении товарных знаков для Коммерсантъ

Доля заявок на регистрацию товарных знаков в кириллическом написании в России с начала 2023 года осталась той же, что и в аналогичный период прошлого года. Количество заявок на регистрацию в целом выросло более чем на треть, в частности благодаря появившейся возможности оформить товарные знаки самозанятым и физлицам. Готовящиеся законодательные ограничения коммерческого использования надписей латиницей товарных знаков не касаются. О причинах роста регистраций в латинице и перспективах рассказала изданию Коммерсантъ Анна Атякшина.

"За 25 лет работы в сфере объектов интеллектуальной собственности, у меня была возможность наблюдать за "эволюцией" отношения к товарным знакам. От полного незнания, как ценности объекта, так и ответственности предпринимателя за незаконное использование. Затем, в начале 2000-х прошел этап массовой регистрации знаков именно в латинице (мотив предпринимателя: это продукция иностранного происхождения и уровня)." - отмечает ведущий эксперт по товарным знакам PATENTUS Анна Атякшина.

"Сейчас же, на мой взгляд, заявители в регистрации знаков делятся на три основные группы. Первая-это владельцы знаков в латинице, которые понимают: наблюдается явный интерес потребителя к товарам именно российского производства, что приводит к маркировке именно русскоязычными знаками. И многие из них подают заявки на русскоязычную версию своих знаков в латинице. Вторая группа предпринимателей говорит о возросшем спросе их товаров за рубежом, что приводит к регистрации знака в латинице в РФ, и на их базе выход на международную регистрацию. Третья группа заявителей - это предприниматели с вводом в оборот новых товаров и услуг, и наибольший интерес в регистрации знака и в латинице, и в кириллице. Учитывая современные тенденции активного роста производства, как в РФ, так и успешный выход предпринимателей на международный рынок, на мой взгляд, сохранит востребованность знаков как в латинице, так и кириллице в примерно равных пропорциях", - отмечает эксперт.

Подробнее читайте на:  www.kommersant.ru/doc/6320595 

Интересует регистрация товарного знака?

Анна Атякшина
Вернуться в раздел «В СМИ»