Компания «Яндекс» сделала очередной шаг в укреплении своей фирменной айдентики. В конце сентября 2025 года в Роспатент поступила заявка на регистрацию нового товарного знака, и на этот раз объектом охраны выбран не логотип и не слово, а цветовое обозначение.
Согласно данным из базы ведомства, речь идет о цвете Pantone 2097С – насыщенном фиолетовом оттенке, который хорошо знаком пользователям по фирменному стилю голосового помощника «Алиса». Регистрация знака предполагает закрепление за компанией правовой монополии на использование этого цвета в определенных сферах.
Регистрация заявлена по трем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): 9, 38 и 42. Такое распределение охватывает сразу несколько направлений – от портативной электроники (колонки, медиаплееры и сопутствующие устройства) до программного обеспечения, сервисов искусственного интеллекта, облачных технологий и услуг по обеспечению доступа к информационным базам. По сути, «Яндекс» стремится юридически защитить фирменный фиолетовый оттенок во всех ключевых продуктах и сервисах, связанных с развитием своих цифровых экосистем.
Этот шаг можно рассматривать как продолжение глобальной стратегии по защите визуальных элементов бренда. В современной практике цветовые товарные знаки все чаще становятся важным инструментом идентификации: так, один и тот же оттенок может мгновенно вызывать у потребителя устойчивые ассоциации с конкретной компанией или продуктом. Для «Яндекса» это особенно актуально, ведь «Алиса» уже заняла прочные позиции на рынке виртуальных помощников, а ее фирменный цвет фактически стал частью узнаваемого образа.