Для того чтобы иметь возможность использовать товарный знак «Открытая кухня» на законных основаниях, «Яндекс» обратился в Суд по интеллектуальным правам с иском к правообладателю бренда – компании «М9 Студия» из Благовещенска.
«Яндекс» хочет лишить благовещенского организатора мероприятий правовой охраны товарного знака в отношении товаров и услуг 35-го и 41-го классов МКТУ. К данным классам Международной классификации товаров и услуг относятся: организация выставок, демонстрация товаров, организация торговых ярмарок (35-й класс) и организация шоу-программ, мастер-классов, конгрессов (41-й класс).
По мнению истца, ответчик уже длительное время не использует наименование «Открытая кухня» для обозначения товаров и услуг в своей коммерческой деятельности. «Яндекс» ссылается на законодательство, согласно которому, товарному знаку, не использующемуся его правообладателем три года и более, может быть оказано в правовой охране.
Однако благовещенская студия не спешит расставаться со своим брендом. Руководство компании отметило, что информация о неиспользовании спорного бренда является недостоверной – под товарным знаком «Открытая кухня» компания оказывает услуги по организации мероприятий, а на их официальном сайте в настоящее время размещен одноименный логотип.
Судебное заседание назначено на 24 октября 2024 года.