Спор между московским и псковским производителями колбасы возник из-за претензий Черкизовского мясоперерабатывающего завода к своему конкуренту по поводу названия «Модерн», которым ответчик маркирует полукопченую колбасу.
Под идентичным названием истец выпускает одну из своих самых популярных товарных позиций – сырокопченую колбасу. Нарушение прав на товарный знак московский комбинат обнаружил в ходе одной из контрольных закупок. Правообладатель сразу же обратился в суд по месту нахождения ответчика. Арбитражный суд Псковской области, рассмотрев материалы дела, принял сторону заявителя и постановил ответчику выплатить компенсацию в размере 5,9 млн рублей. Также суд потребовал уничтожить все произведенные единицы продукции, маркированные товарным знаком «Модерн».
Ответчик в ходе заседания пытался доказать, что дизайн упаковки его колбасы, несмотря на схожесть словесного элемента, отличается от визуализации бренда конкурента. Суд согласился с тем, что рассматриваемые графические обозначения нельзя назвать идентичными, они выполнены в разных цветовых решениях. Однако полностью идентичное название не позволило суду отказать заявителю в его иске.
Псковский производитель пытался оспорить решение Арбитражного суда, однако апелляционный суд оставил ранее вынесенное решение без изменений.