Запрос мобильного оператора о регистрации товарного знака «Билайн. На твоей стороне» поступил в Роспатент еще в 2021 году. Указанный знак является комбинированным и состоит из графического изображения стилизованного шара с фирменными желтыми и черными полосами, а также двух словесных элементов: «Билайн» и «На твоей стороне». Стилистически знак выполнен в корпоративной символике компании.
Однако патентное ведомство ответило отказом. Поводом послужил тот факт, что схожие с заявленным логотипом товарные знаки уже были зарегистрированы ранее другими компаниями, причем в тех же классах МКТУ. Речь идет о таких знаках, как, например, «Всегда на вашей стороне», «Всегда на твоей стороне». Роспатент отказался регистрировать товарный знак «Вымпелкома» для одного класса товаров и шести классов услуг: оборудование для информационных и аудиовизуальных технологий; финансовые операции, развлечение и образование, рекламная деятельность, услуги телекоммуникации и др.
Чтобы отстоять возможность регистрации своего товарного знака, «Вымпелком» ссылается на положительный опыт в подобном вопросе компании «Яндекс». Судам пришлось признать, что словесное обозначение «Яндекс.Афиша» является единым элементом ввиду того, что Яндекс активно использует похожие конструкции в названии своих сервисов: «Яндекс.Директ», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Такси» и др. Пользователи воспринимают данные словосочетания как единую конструкцию, которая принадлежит именно Яндексу.
Поможет ли опыт поисковой системы «Вымпелкому» — будет известно уже в начале следующего года. Иск будет рассмотрен судом 9 января.