В апреле 2023 года Роспатент отказался признать товарный знак «Спортмастер» общеизвестным на территории РФ в отношении услуг 35 класса МКТУ, к которым относится продвижение продаж спортивных товаров.
Сеть спортивных магазинов такое решение патентного ведомства не устроило. Международная компания сочла, что комбинированное обозначение «Спортмастер» полностью соответствует критериям, предъявляемым к общеизвестным знакам. В частности, указанный знак используется в 213 городах России и является узнаваемым среди широкой аудитории. Сеть магазинов решила отстаивать свои права и обратилась в СИП.
Основной довод Роспатента в отказе признать заявленное обозначение общеизвестным заключался в следующем: в предоставленных доказательствах (клубные карты, страницы официального сайта, скриншоты мобильного приложения) фигурирует не общество «Спортмастер», а заявитель — Sport And Fashion Management Pte. Ltd. Поэтому главной задачей истца стало доказать связь общества «Спортмастер» с его учредителем. И ему это удалось. Компания предоставила сведения о том, что на официальном сайте эта взаимосвязь указана (аудитория сайта 9,2 млн человек в месяц). Кроме того, истец отметил, что для определения общеизвестности правильно опираться не на известность юридического лица, а на узнаваемость бренда.
Суд принял во внимание доводы «Спортмастера» и встал на сторону сети спортивных магазинов.