Сначала желание сети супермаркетов зарегистрировать товарный знак «Шеф Перекрёсток» не поддержал Роспатент, а потом и Суд по интеллектуальным правам (СИП). Было решено, что товарный знак ритейла повторяет другие, ранее зарегистрированные логотипы, при этом компании работают в одном сегменте товаров.
Так, например, на рынке известен бренд «Шеф Морс» — продукт, который представляет собой концентрированный морс, изготовленный с использованием запатентованной технологии. Учитывая, что «Перекресток» планировал регистрировать знак для продажи безалкогольных и слабоалкогольных напитков, Роспатент и СИП посчитали, что покупатели могут быть введены в заблуждение относительно производителя напитков.
Несмотря на то, что цветовые и в целом стилистические концепции у логотипов двух производителей разные, слово «шеф», являясь ключевым в словесном элементе, присутствует в обоих брендах. При этом, по мнению Роспатента, в общей визуальной стилистике потребители могут найти сходство и перепутать продукцию.
Суд, куда обратился «Перекресток» после отказа патентного ведомства, также посчитал, что графические элементы логотипов, которые действительно не являются идентичными, носят второстепенный характер, а вот словесный элемент «Шеф» — доминирует.
Таким образом, супермаркет не смог найти убедительных доводов и изменить решение суда.