«Детский мир» не смог взыскать с Яндекса компенсацию за использование своих товарных знаков

Не удовлетворившись решением Арбитражного суда Москвы, ООО «ДМ» (ранее ПАО «Детский мир») попыталось обжаловать отказ в иске в Суде по интеллектуальным правам. Однако и СИП поддержал Яндекс.

Еще в 2022 году внимание истца привлек тот факт, что на интернет-платформе Яндекс.Маркет, являющейся по своей сути маркетплейсом, продаются несколько товаров, маркированных товарным знаком «ДМ». Тогда сеть магазинов товаров для детей сочла представленные товарные позиции контрафактными и обратилась в Яндекс с претензией. После такого обращения ООО «Яндекс» провело внутреннюю проверку на предмет нарушения исключительных прав истца, по итогам которой все заявленные в претензии товары были сняты с продажи.

Однако «ДМ» и этого оказалось недостаточно, и компания обратилась в Арбитражный суд Москвы, который счел, что Яндекс в данном деле является ненадлежащим лицом для предъявления иска – это всего лишь площадка, предоставляющая право продавцам для размещения информации и товаров. Таким образом, маркетплейс выступает лишь информационным посредником, поэтому не несет ответственности за добросовестность предпринимателей, размещающих сведения о своих товарах.

Такого же мнения придерживается СИП.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*