Российский и казахстанский производители сливочного масла не поделили товарный знак

Российское АО «Жировой комбинат», являющееся производителем масложировой продукции и правообладателем торговой марки «Щедрое лето», выиграло спор за товарный знак у Министерства юстиции Республики Казахстан. Минюст Казахстана, по мнению российского производителя, должен аннулировать товарный знак «Щедрый дом», под которым казахстанский индивидуальный предприниматель Еспенбетова Л.И. реализовывала на рынке РК сливочное масло.

Этот факт был выявлен представителями АО «Жировой комбинат» в 2022 году. Они отметили, что помимо сходства в названии продукции казахстанский производитель также использовал похожую цветовую гамму – желтый фон и красный шрифт. Совокупность этих факторов привела российского производителя к выводу о том, что потребители на рынке Казахстана могут быть введены в заблуждение относительно производителя масла, поскольку продукция АО «Жировой комбинат» также присутствует на рынке РК.

Товарный знак «Щедрое лето» был зарегистрирован в России в 2008 году, «Щедрый дом» — в 2021 году через Национальный институт интеллектуальной собственности Казахстана (НИИС). Исходя из приведенных дат, по мнению российской стороны, очевидно, что регистрация товарного знака «Щедрый дом» — незаконна.

В основу доказательной базы для обеих сторон легли два документа: экспертиза товарных знаков и результаты соцопроса. По итогам экспертизы Минюст выдал заключение, что рассматриваемые знаки отличаются между собой как с точки зрения семантики, так и с позиции фонетики, поэтому они не являются сходными до степени смешения и не могут вводить потребителей в заблуждение.

Однако российская компания с этим заключением не согласилась. Она указала, что спорные знаки имеют звуковое сходство: полное совпадение первых слогов «ЩЕД» и четырех первых звуков «Щедр». Также гласные и согласные звуки расположены одинаково друг относительно друга в обоих знаках. Кроме того, АО «Жировой комбинат» указало на то, что визуальное впечатление от упаковок является крайне схожим.

Чтобы отстоять свою позицию, заявитель приложил к материалам дела еще маркетинговое исследование, которое было проведено в 2022 году. Оно показало: порядка 40% респондентов согласны с тем, что рассматриваемые продукты принадлежат одному и тому же производителю, а 64% опрошенных указали на визуальное сходство этикеток.

На основании изложенных фактов суд вынес решение о том, что истец предоставил достаточные основания для отмены регистрации товарного знака «Щедрый дом». Таким образом, спор выиграло АО «Жировой комбинат».

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*