Изображение «Бегущий олень – ГАЗ» стало предметом спора между Горьковским автомобильным заводом и мебельной компанией ООО «Лайт-Снаб» из Ставрополя. Суть иска автомобильного завода заключается в том, что ответчик на своем сайте в каталоге товаров указал фотографии двух моделей диванов: ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-21 «Волга-2», на которых был изображен бегущий олень – символ автомобильного завода. К выставленным на продажу диванам прилагался и ценник – 1,4 млн рублей и 1,2 млн рублей соответственно.
ГАЗ посчитал подобное действие нарушением закона «О защите конкуренции», увидев в мотивации мебельной компании желание роста продаж за счет логотипа известного бренда завода.
За недобросовестную конкуренцию горьковский завод требует со ставропольской компании компенсацию в размере 5,1 млн рублей – двойной размер прибыли, которую ООО «Лайт-Снаб» могло бы получить с продажи обеих моделей диванов.
Однако ответчик не спешит признавать свою вину. Мебельная компания уверяет, что фотографии взяты из открытых источников в сети интернет, а опубликованы они были с одной единственной целью – проверить работоспособность сайта. Указанный прайс также был ненастоящим, а страницы с размещенной на них информацией о диванах располагались на ресурсе менее суток – как раз столько времени потребовалось разработчикам для тестирования каталога.
При этом ООО «Лайт-Снаб» готово пойти на уступки и выплатить горьковскому заводу компенсацию, но в размере 145 тысяч рублей – однократной стоимости одной единицы продукции.
Суд по итогам рассмотрения материалов дела пришел к выводу, что спорные изображения действительно схожи между собой, а ответчик должен выплатить истцу 290 тысяч рублей.
ГАЗ такое решение суда не устроило, и завод сначала обратился в апелляционный суд, но, получив отказ, направился в СИП. Кассационная инстанция дала делу новый оборот, отменив предыдущие решения.