Свои фирменные цвета – синий и розовый – решил зарегистрировать в качестве товарного знака онлайн-ритейлер Ozon. Соответствующее заявление российский интернет-магазин уже подал в Роспатент.
Синий и розовый цвета являются фирменными у маркетплейса – они используются при оформлении пунктов выдачи товаров и являются узнаваемыми у довольно широкой аудитории. Также узор «зебра» присутствует на автомобилях курьеров Ozon и фирменных пакетах ритейлера. По мнению экспертов, интернет-магазин таким образом пытается защитить свои права на различные рекламные материалы и маркетинговую атрибутику, которыми Ozon снабжает партнеров-владельцев пунктов выдачи заказов.
Для того, чтобы онлайн-ритейлер смог зарегистрировать фирменные цвета в качестве товарного знака, ему, скорее всего, будет необходимо доказать, что узор является узнаваемым среди потребителей во всех категориях товаров и услуг, которых в заявке на регистрацию знака указано большое количество (в список вошли медицинские изделия, офисные услуги, посуда и многое другое).
На данный момент в России известны лишь несколько случаев, когда компания владеет правами на цветовые товарные знаки. К таким компаниям относятся «Газпром» (фирменный цвет – синий), МТС (с зарегистрированным красным цветом), Сбербанк (зеленый цвет).