Бренд «Яндекс Афиша» будет сохранен за компанией «Яндекс»

В споре между Яндексом и ООО «Компания Афиша», по всей видимости, поставлена точка. Окончательное решение в пользу Яндекса принял Верховный суд.

Разбирательства за спорный товарный знак начались еще в 2020 году, когда «Компания Афиша» обратилась в Роспатент с требованием отменить регистрацию товарного знака «Яндекс Афиша» на компанию «Яндекс» (знак «Яндекс Афиша» был зарегистрирован Яндексом в 2019 году, а товарный знак «Афиша» ранее был зарегистрирован вторым участником спора – ООО «Компания Афиша» в 2001 году). Правообладатель знака «Афиша» заявил, что словесный элемент «афиша», используемый в товарном знаке Яндекса, идентичен с принадлежащим компании одноименным брендом. Патентное ведомство тогда признало, что Яндекс неправомерно включил в свой товарный знак охраняемый на тот момент элемент «афиша».

Основным аргументом во свою защиту со стороны Яндекса тогда была следующая аналогия: названия своих сервисов компания образует путем добавления целевого слова к названию «Яндекс», то есть, например, «Яндекс + Погода», «Яндекс + Такси», «Яндекс + Афиша». В последнем примере элемент «афиша» означает, что данный сервис знакомит посетителей с предстоящими культурными мероприятиями.

Яндекс оспорил решение Роспатента в СИП в том же 2020 году. Суд поддержал решение патентного ведомства, однако в 2021 году президиум суда отправил дело на новое рассмотрение, в рамках которого суд встал на сторону Роспатента, признав, что рассматриваемые словесные элементы являются единой лексической и семантической конструкцией, которую фактически невозможно разбить на составные части, то есть аудиторией указанная фраза воспринимается как одна словесная единица.

Таким образом, правовая охрана знака «Яндекс Афиша» осталась за компанией «Яндекс».

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*