В споре между Яндексом и ООО «Компания Афиша», по всей видимости, поставлена точка. Окончательное решение в пользу Яндекса принял Верховный суд.
Разбирательства за спорный товарный знак начались еще в 2020 году, когда «Компания Афиша» обратилась в Роспатент с требованием отменить регистрацию товарного знака «Яндекс Афиша» на компанию «Яндекс» (знак «Яндекс Афиша» был зарегистрирован Яндексом в 2019 году, а товарный знак «Афиша» ранее был зарегистрирован вторым участником спора – ООО «Компания Афиша» в 2001 году). Правообладатель знака «Афиша» заявил, что словесный элемент «афиша», используемый в товарном знаке Яндекса, идентичен с принадлежащим компании одноименным брендом. Патентное ведомство тогда признало, что Яндекс неправомерно включил в свой товарный знак охраняемый на тот момент элемент «афиша».
Основным аргументом во свою защиту со стороны Яндекса тогда была следующая аналогия: названия своих сервисов компания образует путем добавления целевого слова к названию «Яндекс», то есть, например, «Яндекс + Погода», «Яндекс + Такси», «Яндекс + Афиша». В последнем примере элемент «афиша» означает, что данный сервис знакомит посетителей с предстоящими культурными мероприятиями.
Яндекс оспорил решение Роспатента в СИП в том же 2020 году. Суд поддержал решение патентного ведомства, однако в 2021 году президиум суда отправил дело на новое рассмотрение, в рамках которого суд встал на сторону Роспатента, признав, что рассматриваемые словесные элементы являются единой лексической и семантической конструкцией, которую фактически невозможно разбить на составные части, то есть аудиторией указанная фраза воспринимается как одна словесная единица.
Таким образом, правовая охрана знака «Яндекс Афиша» осталась за компанией «Яндекс».