Роспатент оспаривает необходимость повторно рассматривать вопрос о регистрации изображения московского метро.
Ранее, в сентябре 2022 года, патентное ведомство отказало ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в регистрации изображения дуги черного цвета в качестве бренда. Свой отказ Роспатент аргументировал тем, что заявленная графика не обладает различительной способностью, так как представляет собой всего один элемент – обычной изогнутой в виде дуги черной линии. Такой графический элемент, по мнению ведомства, является слишком простым и может быть использован фактически в любом более сложном графическом изображении. Основанием для такого решения послужил проведенный анализ логотипа.
Метрополитен посчитал решение Роспатента необоснованным, указав, что заявленное изображение является продолжением серии брендов заявителя. В качестве аргумента метрополитен предоставил также результаты проведенного социологического опроса, который показал, что более 1000 респондентов смогли ассоциировать показанный им логотип как изображение, относящееся именно к символу московского метро. Однако патентное ведомство посчитало, что такой выборки недостаточно: во-первых, с количественной точки зрения, во-вторых, с географической позиции (территория проведения опроса была ограничена – только Москва и Московская область, что является недостаточным и может искажать точность социологического исследования).
Тогда московский метрополитен обратился в СИП с заявлением о необходимости повторного рассмотрения Роспатентом возможности регистрации заявленного изображения в качестве товарного знака.
Однако ведомство не посчитало такое решение обоснованным. Чтобы избежать обязанности повторного рассмотрения заявления со стороны метрополитена, была подана кассационная жалоба.
Какое решение примет кассация, будет известно в ближайшее время.