Дело о товарном знаке завода Kerama Marazzi (г. Орлов) получило новый виток развития. После того, как суд ранее принял сторону орловского производителя и отказал в иске правообладателю спорного знака, Ассоциация содействия созданию норм и правил «Экологического строительства» решила оспорить решение суда и обратилась в кассацию с жалобой.
Ассоциация пытается запретить заводу использовать на упаковках своей керамической плитки изображение в виде лепестков черного цвета, поскольку, по мнению заявителя, данный графический элемент схож до степени смешения с принадлежащим ему товарным знаком. Эмблема «Экостроя» представляет собой комбинацию изображения лепестков, выполненных в градиенте зеленого цвета, и текстового элемента в виде аббревиатуры RuGBC, которая дословно переводится как «Совет по экологическому строительству в России». Правообладатель товарного знака настаивает на том, что орловский завод, используя свой логотип, может вводить потребителей в заблуждение, поскольку изображения идентичны по своей графической форме и отличаются только лишь цветовой гаммой.
В качестве компенсации за нарушение прав на логотип Ассоциация требует с производителя керамической плитки и сантехники 5 млн рублей.
Ранее суд посчитал, что рассматриваемые логотипы не обладают сходством до степени смешения, поскольку выполнены в разных цветовых решениях, поэтому потребители с малой долей вероятности будут идентифицировать эмблему завода с товарным знаком «Экостроя».
В настоящее время жалоба правообладателя принята кассацией к производству. Предварительная дата рассмотрения дела – 1 августа 2023 года.