Новый виток в деле о споре за товарный знак между американским и российским производителями безалкогольных напитков.
8 февраля 2023 года суд первой инстанции отказал американской компании Coca-Cola в ее возражении о регистрации товарного знака Fantola на ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», подтвердив таким образом решение палаты по патентным спорам, вынесенное еще в январе 2021 года.
Coca-Cola уже третий год пытается доказать, что зарегистрированные российской компанией товарные знаки являются сходными до степени смешения с принадлежащими ей знаками Fanta и «Фанта» в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ (напитки безалкогольные). По мнению истца, у спорных знаков имеется полное совпадение буквосочетаний и звукосочетаний в начальных частях слов: «Фант» — Fant. Также оба знака имеют ударение на первую гласную «А», что подтверждает еще раз звуковое сходство двух словесных элементов. Заявитель полагает, что такое совпадение может вводить покупателей в заблуждение и является маркетинговым ходом компании «Напитки из Черноголовки-Аквалайф».
Роспатент, а затем и суд встали на сторону российской компании на основании проведенного сопоставительного анализа рассматриваемых знаков. Данный анализ показал, что словесные элементы Fanta и Fantola не могут ассоциироваться у потребителей между собой, поскольку совершенно не похожи ни в визуальном контексте, ни с точки зрения фонетической длины (разное количество звуков, букв и слогов).
Таким образом, жалоба американской компании была отклонена.