Очередное дело о споре за товарный знак было рассмотрено Арбитражным судом. На этот раз за право использовать бренд боролись известная сеть пельменных и крупный ритейлер.
Разбирательство о защите своих интеллектуальных прав между двумя известными компаниями – заведениями быстрого питания «Лепим и варим» и ритейлером Eurospar началось еще в 2021 году. Тогда в ходе плановой проверки владелец кафе выявил тот факт, что одна из крупнейших торговых компаний использует практически идентичное наименование в названии отделов кулинарии, а также в рекламе и на упаковках товаров, производимых под собственной торговой маркой.
До того, как отстаивать свои права в суде, сеть заведений быстрого питания пыталась решить вопрос мирным путем, обратившись к ритейлеру с требованием прекратить использовать бренд «Лепим-варим», поскольку он до степени смешения схож с товарным знаком «Лепим и варим», правообладателем которого является сеть быстрого питания. Однако ритейлер проигнорировал данное обращение, и тогда владелец сети пельменных стал решать вопрос в рамках судебного процесса.
В своем заявлении истец указал требование о смене названия отделов кулинарии ритейлера Eurospar, а также о выплате компенсации в размере 21 млн рублей. Дело рассматривалось в Арбитражном суде Нижегородской области в мае 2022 года. По итогам суд частично удовлетворил требования заявителя и постановил ответчику выплатить компенсацию в размере 5,2 млн рублей, а также убрать словесный элемент «Лепим-варим» из названия своих вывесок, службы доставки и рекламы.
Данное решение было подтверждено спустя 10 месяцев (в марте 2023 года) СИП. Ни одна из сторон пока не комментировала, насколько такое постановление их удовлетворило, и будут ли они оспаривать данное решение.